Опубликовано 09/10/2013 | Автор: Галина Жолдош
Часто, когда люди впервые приходят в студию, можно услышать “а я плохо получаюсь на фото”, “Я не умею позировать” или вообще “Я не фотогенична”. Честно говоря, я это слышу постоянно.
Многие люди перед камерой теряются, не знают, что сделать, как вести себя перед камерой. Поэтому исход фотосессии во многом зависит от настроя как клиента, так и фотографа.
Для того, чтобы получались красивые фотосессии, не обязательно заучивать позы, чтобы знать, как вести себя перед камерой. В своей работе я поняла: главное поймать одну волну .
Если фотограф чувствует человека, ему намного легче передать индивидуальность каждого на снимках.
Ведь все люди разные и совершенно не похожи друг на друга. И уловить именно вашу изюминку — задача фотографа .
Я понимаю, что ко мне приходят далеко не модели. Это чаще простые люди, которых не учили как правильно позировать и как вести себя перед камерой. И это мне очень нравится! Почему? Потому что идет живое общение. В процессе съемки мы общаемся, узнаем друг друга, мы вместе работаем, играем.
Исходя из опыта, я выработала свой стиль работы. Во время съемки мне нравится импровизировать.
И если поначалу, когда я еще училась фотографировать, я сильно волновалась перед каждой съемкой, изучала работы мастеров, пыталась все запомнить. То сейчас я стараюсь идти за человеком, привлекая его к совместному творчеству.
Естественно, в начале съемки у всех без исключения есть стеснение и небольшая зажатость. И это понятно. Не каждый день приходишь в студию к профессиональному фотографу. Даже мои друзья, оказавшись в студии, теряются. Но уже через 10 минут, они практически забывают о камере.
В начале нашей работы многое зависит именно от фотографа. Люди, которые приходят в студию, должны почувствовать себя уютно и как говорится, как дома! И я предоставляю им такую возможность, стараясь создать условия максимально комфортные. И здесь знание психологии оказывается как нельзя кстати.
Когда человек понимает, что его принимают таким, какой он есть, он через некоторое время расслабляется. Я говорю: “Ты стесняешься? Покажи, как ты это делаешь”. И мы начинаем играть.
Я понимаю, что в этом деле нельзя быть слишком серьезным. Мы дурачимся вместе. И человек постепенно раскрывается перед камерой. Потом уже моя задача — успеть поймать эти моменты.
Обожаю это время. Когда видишь человека настоящего, без прикрас, без масок. Он не позирует на камеру, он просто живет.
Часто идеи появляются спонтанно прямо во время съемки. Именно эти кадры получаются самыми эмоциональными, запоминающимися. Главное, не бояться экспериментировать.
На самый распространенный вопрос “А как мне встать?” я отвечаю: “Встань как угодно, только не позируй. Прими удобную для себя позу”. Я предоставляю человеку свободу. Потом уже инициатива идет от него. А я во время работы уже корректирую и подсказываю.
Конечно, легче ткнуть пальцем и сказать “как правильно встать”. Но это будет просто неживая скульптура, без души. Я же хочу увидеть настоящие живые эмоции.
Хочу сказать напоследок: если вы думаете, что не фотогеничны и плохо получаетесь на фотографиях, так оно и будет. Пока эта мысль живет в вас, вы будете бояться, а камера это видит. Тут уж никакой профессионал не поможет.
Хотя у меня были случаи, когда уже совсем зрелые женщины во время съемки настолько раскрывались, что я сама поражалась. Они приходили с мыслями “здесь толстовата, там низковата”, скованные и неуверенные. А к концу съемки уже я сама их не узнавала. Мы смотрели вместе фотографии и удивлялись. Получались удивительно красивые фотосессии.
Все потому, что они забыли о своих недостатках и просто были собой. Им никто не говорил, “как лучше” и “что делать”. Им просто позволили быть. Их не оценивали, их просто принимали. Именно этого чувства так не хватает многим людям.
как сделать цифру для фотосессии